Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:20 

Ода маршрутке.(длинная очень)

Ода маршрутке.(длинная очень)
На днях выкинули меня из маршрутки, и я вспомнила, что давно мечтала написать оду этому виду транспорта. Выкинул меня к ,слову сказать, водитель, из кабины, но об этом позднее.
Первое упоминание о маршрутках настигло меня, как водится, в раннем октябрячестве. Искала ли я у отца в ящике очередной полезный девайс, или просто шарилась от любопытства среди непонятых масляно блестящих железяк, но наткнулась на заводские корочки. Они давали право бесплатного проезда в городском общественном транспорте «включая маршрутное такси».
Такси в Челябинске тогда было двух видов – желтая волга с шашечками и огоньком, которую матушка вызывала по телефону или шустрая «шестерка» любого цвета. Ее ловил отец, махнув рукой с тротуара.
Словосочетание «маршрутное такси» вызвало у меня поток странных ассоциаций, о новеньких машинах без опознавательных знаков круглосуточно катающихся по, известному только избранным , маршруту.
Машины эти мне представлялись серыми, с дырчатой обивкой из кожзама, и молчаливым водителем в коричневой драповой куртке. В них обязательно должен был лежать термос чая и витать неистребимый запах бензина, в смеси с табаком , одеколоном и ваксой. Я уже влюбилась в эту тайну.
Как только отец пришел с работы, я кинулась к нему с вопросом, ездил ли он когда - либо на маршрутном такси. Он казал «угу». Вообще мой отец разговаривал очень мало и неохотно, так что я получила подтверждение, и за дальнейшими вопросами отправилась к матушке.
Увы. Оказалось, что «маршрутные такси» бывают только на далеком севере, и это не уютные вкусно пахнущие взрослыми тайнами машинки, а обычные вахтовки с подогревом.
«Маршрутные такси» оказались неинтересны и покинули мою реальность. Зато прочно поселились в снах.
Прошло много лет. Сменив несколько работ, я устроилась кондуктором в автоколонну . Автобус катался от вокзала до полузаброшенного района на окраине города. Район мне нравился, автобус тоже. Неожиданно утром объявили собрание и сказали, что наша автоколонна запускает на линию несколько маршруток. Сказка проснулась вздребезднула крылышками и зажужжала.
Однажды мой автобус сломался, в резерв меня не посадили, а отправили домой в 6:30 утра. Оно и к лучшему, так, как выходные перед сменой удались, и все о чем я мечтала, это угнездиться под одеялком и пару лет проспать. От автоколонны до остановки было далеко холодно и пустырями. Первые выезды уже укатили, и вдруг в сизых рассветных лучах в раскрытые ворота въехало нечто.
Несуразно носатая, приземистая машина на 18 мест курганского ,кажется, производства с одной дверцей спереди. С шашечками на лобовом стекле, новенькая, темно синяя. Даже если бы она поехала из наших ворот прямиком на Северный полюс, все равно, я обязана была ней прокатиться.
Водитель получил номер, путевку и мы полетели. По сравнению с большим, неповоротливым, раздолбанным ЛИАЗом это было нечто. Мягкая на ходу, почти бесшумная маршрутка летящая по улице Енисейской в рассвет была для меня в тот момент круче любого «Хаммера».
Потом построили мост над вокзалом и подъездными путями, маршрут моего автобуса сильно сократился, а количество маршруток сильно увеличилось.
Появились маршрутки до трассы, и маршрутки до дома. Они по-прежнему были носатые, как руссобалт и с дверями, открывающимися на петлях, а не отъезжающими в паз как у газелей.
Потом я пошла учиться, и ежедневные штурмы маршруточной дверцы познакомили меня со многими хитростям. Как не быть затоптанной или расплющенной об дверь, как не дать вытереть твоей курткой грязное переднее крыло, почему не стоит садиться у прохода, как вежливо и правильно динамить наглых мамаш (мамаши не наглые, а так же беременные-это святое).
Главным моим снаряжением в тот веселый период была тяжелая жилетка из непробиваемой сыромятной кожи, твердая большая папка с металлическими углами и тростевой зонтик. Вооруженная таким образом, собранная и знающая правильные места, я почти всегда получала что хотела – место в начале салона с видом в окно.
Маршрутки я по-прежнему люблю нежной и трепетной любовью ребенка, и они отвечают мне взаимностью. Как часто замечают мои спутники, если мне капитально не хочется идти пешком, маршрутка, как «ночной рыцарь» подбирает нашу компанию в самые глухие ночи, посреди пустой трассы , да хоть в лесу. Причем везет почти до дома.
В прошлом году приключился новый пик моей езды на маршрутках. Я устроилась на работу в небольшой цех на противоположном конце города, по дороге а аэропорт. Полтора часа дороги в каждую сторону .В силу кадровой специфики по утрам в этот же отнорок ехало около полусотни таджиков, разной степени свежести.
И всем к 9 на работу. И у всех начальство. А маршрутки в это время две – одна приходит в 8:40,а следующая в 9:10. Самые пофигистичные и не ленивые ходили пешком, но это точно не про меня.
Водитель аэропортовского автобуса отличался здоровым чувством самосохранения и на этой остановке дверь не открывал. Завидев на светофоре заветный номер русифицированные таджики теснили ряды и готовились к штурму. Не русифицированные таджики пытались быть вежливыми и пропускать женщин. Выбрав тетку побольше и потолще из тех, кому пофиг, и кто прет тараном работяги как бы смутившись могучего натиска, пропускали ее вперед, и вставали за ней живой стеной.
Как только дверь открывалась наиболее подготовленные уперев плечи бабе в крестец поднимали ее на манер живого щита, и так, бабой вперед, трамбовались в маршрутку. Влезали почти все. Самые вежливые оставались ждать на улице, и русифицировались помаленьку.
Работа была не самой легкой. Часто в ночь. По дороге домой я почти всегда спала. Старалась сесть в теплую кабину и вырубалась. Просыпалась я под мелодичное курлыканье будильника под своим одеялом.
Пару раз меня увозили в сады и я поднимала хай, отказывалась покидать кабину и вообще вела себя отвратительно.
Потом такие «проезды» прекратились, и я решила, что мой автопилот выучил дорогу. Ага. ЩЩассс. Истина открылась внезапно.
Ехала я с китайского рынка, как обычно в кабине. Жмурилась на весеннем солнышке под приятую аудиокнижку, как вдруг, не доезжая чуть чуть до моего дома водитель притормаживает, перегибается через меня открывает дверцу и отработанным толчком под зад отправляет меня в полет.
Я растерялась. А мои ноги нет. Мягко спружинив на гриндерсы они привычно пробежали пару метров и остановились как раз перед крыльцом.
Потом меня еще несколько раз выкидывали из кабины, и настойчиво просили выйти из салона на моей остановке.
Вот и вчера я снова вылетела из маршрутки, получив мощный посыл в бок, чуть не запуталась в своем мажорском пальто, разулыбалась, от того что заботливые водители помнят, где мне нужно выйти, и счастливая потопала домой, сквозь рождественскую сказку.
Обожаю маршрутки

URL
Комментарии
2016-12-14 в 22:02 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
)))))))))
(И слава электричкам!)

2016-12-17 в 00:03 

Ум, честь, совесть, записная книжка на выделенном носителе. Включена функция самообучения
Прекрасная история, особенно по контрасту: выкинули меня из маршрутки в начале и разулыбалась, от того что заботливые водители помнят, где мне нужно выйти, и счастливая потопала домой в конце. :five:

   

байки из Склепа

главная